Все уже знают, как социальные сети изменили нашу повседневную жизнь и общение. К настоящему времени появилось немало «экспертов по социальным сетям», готовых помочь в развитии маркетинговых коммуникаций и адаптировать компании к новым трендам взаимодействия с потребителями.
Несмотря на благие намерения, результат не всегда соответствует ожиданиям. Большое количество подписчиков в Twitter или высокий Klout Score не гарантирует рост числа потенциальных клиентов и увеличение продаж. Инструменты и технологии меняются, но основные принципы маркетинга остаются неизменными. Ниже представлены 3 ошибочных способа использования социальных сетей для развития бизнеса и рекомендации, как их исправить.
Ошибка №1: Присутствие на всех платформах
По мнению «экспертов по социальным сетям», необходимо присутствовать в X, VK, Telegram, Tumblr и других социальных сетях.
В Marketing Pilgrim недавно выяснили, что средняя крупная компания имеет 178 корпоративных аккаунтов в социальных сетях. Проблема такого подхода очевидна. Кто будет управлять всеми этими аккаунтами? Как обеспечить действительно эффективное присутствие на всех платформах? Если вы хотите добиться значительного повышения вовлеченности аудитории, не распыляйте свой бюджет, время и внимание.
Решение № 1: Больше инвестиций в меньше платформ
Диверсификация вложений – отличный способ минимизировать риски. Однако, уменьшая риски, вы также уменьшаете потенциальную прибыль. Поэтому, если вы хотите быстрого роста, сконцентрируйте свои усилия на одном направлении. Не распыляйтесь. Определите наиболее эффективные каналы и инвестируйте в них больше ресурсов.
Если ваша цель – привлечение качественных посетителей в блог, публикуйте один, но качественный пост в неделю. Если демография вашей целевой аудитории не соответствует Pinterest, не используйте эту сеть.
Ошибка №2: Ожидание постоянной активности пользователей
Конечно, здорово, когда подписчики делятся вашими публикациями в VK или ретвитят сообщения из X. Это, пожалуй, лучшая реакция в социальных сетях. Фанаты предоставляют контент новой аудитории и превращаются в евангелистов вашего бренда. Но нельзя сидеть сложа руки и ждать, пока другие сделают всю работу за вас. Крупным корпорациям это легко, потому что все уже знают, кто они. Пользователи будут подписываться и взаимодействовать, даже если контент не слишком увлекательный. Новые и небольшие компании не могут рассчитывать на высокую лояльность на старте маркетинговой кампании в социальных сетях, которая существенно повлияет на их прибыль.
Решение №2: Кросс-продвижение
Вы добьетесь лучших результатов, если ваша деятельность будет целенаправленной и продуманной. Привлекайте людей из одного маркетингового канала (существующий трафик веб-сайта, список рассылки, форумы, другие социальные сети) на новую платформу, которую вы пытаетесь развить. Но не просто направляйте людей на страницу в Telegram или VK. Используйте предложения и стимулы (скидки, конкурсы, обновления), которые вызывают эмоции и побуждают к действию.
Ошибка №3: Фокусирование на простых, но неэффективных стратегиях
Участие в социальных сетях — важный этап digital-маркетинга. Вы должны позиционировать себя так, чтобы люди хотели вас найти. Таким образом, вы привлекаете людей, и они становятся более восприимчивы к взаимодействию с вами. Но как этого добиться? Особенно если ваша компания — новичок в социальных сетях и практически неизвестна?
Решение №3: Фокус на развитии бизнеса, а не только на управлении
Управление важно, когда у вас уже есть большая аудитория. Но если вы хотите расти, нужно сосредоточиться на развитии бизнеса и построении партнерских отношений с другими организациями. Если у вас доставка фруктов и овощей – проведите конкурс совместно с влиятельным блогом о здоровом питании; если небольшая кофейня – дарите кофе подписчикам за репост. Практически для любой компании можно найти информационного партнера, у которого есть ваша целевая аудитория, и сотрудничество с которым будет взаимовыгодным.