Если брать торговый бизнес в целом, то можно сказать, что торговля является одним из старейших видов деятельности человека. Ещё в доисторические времена люди научились торговать, обмениваться друг с другом разными вещами, а потом только производить что-либо специально для продажи.
Первым видом торговли являлся бартер – обмен одного продукта на другой. Развитие торговли, сельского хозяйства и ремёсел требовало новой ветви развития торговых отношений.
Первая монета появилась около 5700 лет до н.э., а первые деньги стали использовать в городе Лидии в Малой Азии в VII веке. Медные пластины стали тогда предметом торговли – первыми деньгами.
Торговля со временем перерастает в сильный, независимый и специализированный вид деятельности, являющийся связующим звеном между производством и потребителем. Благодаря бурному развитию торговли в коммерческом плане стали создаваться такие нововведения, как уплата надбавочной стоимости, разделение труда и необходимость введения косвенных средств платежа.
Сейчас торговля – важнейшая часть нашей жизни, малейшие изменения в которой могут принести как выгоду, так и убыток.
Коммерческая деятельность в узком смысле означает обмен товара или продукта на законное обменное средство (валюту), деньги или другие товары.
Торговля – это сложная экономическая структура, которая непосредственно связана с системой купли-продажи товаров на рынке и является главнейшим звеном между изготовителями и потребителями. Стоимость товаров и услуг определяется денежным эквивалентом. Кроме денежной единицы (валюты), есть и другие платёжные средства, например, чеки, кредитные карточки или ценные бумаги.
Торговый бизнес непрерывно развивается. Сейчас, благодаря широчайшему применению интернета, возможно проводить торгово-финансовые операции, не выходя из дома.
С помощью интернета мы можем управлять своим капиталом и акциями, осуществлять торговлю на валютном рынке Forex, заказывать через сеть нужные услуги или товары. Здесь вы сами выбираете условия коммерции, оптовую или розничную торговлю. Непосредственное участие в торговле играют магазины, они могут быть двух видов: внешние и внутренние.
Внутренние магазины осуществляют продажу только в пределах страны, а внешние торгуют с зарубежными странами.
Важно учитывать баланс международной торговли. Каждая страна стремится увеличивать уровень экспорта продукции и, наоборот, меньше импортировать товаров из-за границы.
Преобладание импорта над экспортом называют отрицательным сальдо или дефицитом, а преобладание экспорта над импортом – профицитом или положительным сальдо. Положительное сальдо предоставляет ресурсы в виде денежных средств, позволяющих укрепить экономику и развивать торговые отношения.
Функционирование и развитие торговли происходит под влиянием экономических и социальных условий. Многочисленные исследования показывают определенные закономерности зависимости рыночных условий от внешних факторов.
По своему размаху и диапазону наиболее значимыми являются интенсификация процесса интеграции и сотрудничества на всех этапах развития, а также концентрация торговых отношений. Применение научных исследований в значительной степени повышает эффективность и результативность бизнеса и торговли. Информационная революция глубоко проникает в сферу торговли и существенно влияет на изменения в этой области.
Вот несколько тенденций развития торговли и торговых связей:
- уменьшение убытков за счет улучшения транспортировки товаров;
- сокращение числа розничных продаж в пользу оптовых сделок;
- сокращение складских помещений и баз;
- увеличение доли рыночных отношений с ведущими торговыми компаниями;
- привлечение новых торговых партнёров.
Современные коммерческие предприятия и бизнес переживают период возрождения, где на данный момент крупные розничные сети диктуют условия торговых отношений для всех остальных участников.