Давайте разберем сегодня вопрос о заголовках. Проводя аналогию с контекстной рекламой, можно заметить следующее. Есть такой тип объявлений, которые замечательно привлекают «клики», однако далее оказываются слабоэффективными. Так и с заголовками бывает: аудитория подходит и читает объявление, но это не та аудитория, которая нам нужна. Как быть?
Контекстная реклама отличается тем, что для нее критично количество лишних людей. Каждый «ненужный» клиент – это выброшенные на ветер средства. Ведь оплата зависит от количества кликов, и, соответственно, чем больше «пустых» кликов, тем это убыточнее для рекламодателя.
С рекламными текстами, с продающими текстами все немного по-другому. Это ведь замечательно, если я могу привлекать не только свою аудиторию. Ведь так и определяется работоспособность заголовка – по количеству заинтересовавшихся людей. Они не обязательно должны быть 100% клиентами. Заголовок в любом случае должен интриговать, манить и вообще взрывать мозг.
Так называемая «клубничка» в заголовке – это гарантия молниеносного роста откликов клиентов. У заголовка одна цель – заставить человека остановиться и задать себе вопрос: «Неужели это правда? Подойду-ка я и разберусь».
Но в контекстной рекламе, безусловно, заголовки должны продавать тексты только нужной аудитории.
Что можно сказать о призыве к действию? Не всегда ведь статья заканчивается словами «Приходи и покупай». К каким еще действиям может побуждать человека текст?
- Если текст продающий, то призыв к действию тут один – призвать человека купить товар либо услугу. К самым простым призывам мы относим «Покупай сейчас!». Призывы данного типа отлично себя зарекомендовали в работе интернет-магазинов. Дело в том, что в электронных магазинах можно сделать большие наглядные кнопки «купить прямо сейчас» или «поместить товар в корзину». Такие кнопки – это скрытые призывы к действию.
- Есть еще одна отлично работающая схема – ограниченная по времени акция. Смысл здесь в том, чтобы у человека сложилось ощущение отсутствия времени на раздумья. Таким способом мы говорим: «Принимай решение прямо сейчас и получай подарок либо оставайся с носом по окончании акции».
Два призыва к действию нужно запомнить. Первый – делай покупку сейчас. Второй – ограниченная акция.
Призывающие заголовки должны продолжаться разъяснениями и призывами в текстах, но есть и другие варианты:
- Существует еще третий призыв – называется он «толчок к звонку». К примеру, человек не готов в данный конкретный момент совершить покупку, но она ему нужна. Поэтому мы должны дать ему возможность сделать звонок, где он получит все инструкции, а быть может, и запишется на определенное время (к примеру, на оказание услуги). Звонок – это вообще отличная возможность превратить потенциального клиента в покупателя.
- Есть такой замечательный пример в практике продажи инфопродуктов, когда на основной странице с продуктами размещался онлайн-чат. Иными словами, в режиме реального времени можно было получить консультацию и расспросить обо всех деталях товара. Получалось так, что каждый второй заинтересовавшийся клиент становился покупателем. Ведь люди все разные, а потому вопросы у каждого свои. Для кого-то трудно оплатить товар электронной валютой, потому что он никогда этого не делал. Других интересуют вопросы по доставке именно в их город (хотя все указано тут же на странице). Некоторые спрашивали конкретные нюансы об информации в продукте. Для них было очень важно наличие четких алгоритмов и блок-схем.
Это все к вопросу о призывах к действию. Не всегда текст должен однозначно требовать «соверши покупку!» – он может и продавать товар через телефонные звонки или электронные письма. Создать связь с клиентом – это больше половины успеха.
Таким образом, мы выяснили: на первом месте стоит заголовок рекламного текста, а потом уже идут различные вариации привлечения читателя статьи в потенциального покупателя.