Игра про шрифты Type:Rider — обзор игрового процесса, механик и образовательной составляющей от студии Cosmografik

Игра про шрифты Type:Rider - обзор игрового процесса, механик и образовательной составляющей от студии Cosmografik Игра про шрифты Type:Rider - обзор игрового процесса, механик и образовательной составляющей от студии Cosmografik

Словосочетание «обучающая игра», равно как и «образовательная игра», до сих пор воспринимается с подозрением. С большой вероятностью в обучающей игре недостает какого-то ключевого элемента - проблемы либо с обучением, либо с игрой. Разумеется, при сегодняшнем многообразии найти приличную обучающую игру уже легче, но в целом ситуация все та же, что и десять лет назад. В Type:Rider студия Cosmografik пошла простым путем: четко разделила процесс обучения и игры, используя последнюю как интерактивную иллюстрацию к текстам. Получилось отлично.

Type:Rider - приключение двух незримо связанных между собой точек (очевидно, умлаутов), путешествующих, грубо говоря, по эпохам и странам. В девяти главах игра рассказывает об истории шрифтов, нюансы которой раскрываются на нескольких уровнях. Игроку нужно собирать буквы алфавита и специальные знаки, отвечающие за образовательную часть игры: каждый такой знак открывает новую главу местного «учебника». При желании эти тексты можно не читать вообще, но происходящее в игре как бы намекает нам, что почитать стоит.

Знания, которые можно получить в Type:Rider, едва ли пригодятся всем и каждому. Печатный пресс Гутенберга, готика, предприимчивый Клод Гарамон, впервые додумавшийся лицензировать свой шрифт, футуристы, «Баухаус» и история Times New Roman - казалось бы, тема шрифтов не так интересна обычному человеку, но учтем два момента. Во-первых, шрифты - то, что мы видим каждый день и в самых разных вариациях; во-вторых, с момента изобретения книгопечатания и до наших дней над графикой начертания букв и знаков работали не последние дизайнеры своих эпох. Другими словами, тема не так далека, как кажется.

Умлауты лавируют между острыми литерами на фоне залитого светом витража готического собора, катаются на вагонетках под огнем неизвестного ковбоя или скачут с одной супрематической картины на другую. В каждой главе нужно решить несколько элементарных головоломок, любые другие сложности остаются на откуп управлению: герои иногда крепко застревают в декорациях, и уровни приходится переигрывать. В плане эстетики к Type:Rider придраться сложно, но игра не идеальна технически: помимо не всегда комфортного управления в мобильной версии игра требовательна к железу (см. системные требования) и временами подтормаживает.

Простота Type:Rider как игры прямо соответствует простоте ее же образовательной части. Здесь не нужно часами ломать голову над каждым уровнем: декорации легко сменяют друг друга, а игре всегда есть что рассказать по теме, было бы желание у самого игрока открыть местный учебник и прочитать несколько абзацев. Всего за несколько часов можно пройти краткий курс по истории шрифтов - отличный формат для подачи такого не обязательного, но любопытного материала.

Add a comment Add a comment

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *