Франчайзинг как современный инструмент развития бизнеса: от концепции до реализации

Франчайзинг как современный инструмент развития бизнеса: от концепции до реализации Франчайзинг как современный инструмент развития бизнеса: от концепции до реализации

Франчайзинг, как форма взаимоотношений между деловыми партнёрами, по своей сути является использованием товарного знака или обозначения за установленную соглашением сторон плату и по определённым заранее правилам. Если говорить простым языком, это можно назвать арендой фирменного наименования или бренда. В переводе с французского франчайзинг обозначает право на свободу ведения какой-либо деятельности. Важно отметить, что строить бизнес с нуля значительно сложнее, нежели включиться в готовый бизнес, купив франшизу.

Объекты франчайзинга

Объектами именуется группа товаров или услуг, а также интеллектуальная собственность, патенты или торговые марки. Всё зависит от видов или соотношения нескольких видов франчайзинга. В производстве это может быть техническое изобретение, а в финансовой сфере – имя и бренд. Субъекты отношений, связанных с франчайзингом, приобретают права и используют объекты франчайзинга в предпринимательской деятельности.

Франчайзинг в гостиничном бизнесе

Обычно он бывает двух видов: когда гостиница строится под определённый проект и франчайзи получает полный пакет строительной документации, и когда владелец готовой гостиницы подключается к проекту, присоединяясь к известному бренду. Второй вариант идеально подходит для небольших гостиниц статусом не выше трёх звёзд. Благодаря приобретённому известному бренду такие гостиницы привлекают больше клиентов. Первый же случай наиболее приемлем для строительных компаний, имеющих возможность инвестировать в долгосрочные проекты. Франчайзинг в гостиничном бизнесе открывает перспективы роста и увеличивает поток клиентов.

Высокое качество обслуживания – главная задача сетевых компаний. Обучение персонала, интерьер, гигиена, документооборот и даже противопожарная система – всё это разработано заранее и представлено в оптимальном варианте. В Европе хорошо развита франшиза гостиницы семейного типа – это домашний бизнес. Хозяин гостиницы проживает по месту работы (то есть дома), или наоборот: дом хозяина гостиницы является одновременно его рабочим местом. Франчайзинг гостиницы – это, по сути, готовое руководство к действию или бизнес с пошаговой инструкцией.

Франчайзинг в мире

Первой ласточкой франчайзинга считается франшиза компании "Зингер", производящей швейные машины. Ещё в 1851 году компания оформила первый пакет патентов для объединения швейных машин. Надо отдать должное Исааку Зингеру – настолько чётко были распределены дистрибьюторские права среди производителей. Относительно молодая франшиза компании "Макдоналдс", которая возникла в 1955 году и успешно реализуется по сегодняшний день, работает на развитие сети ресторанов быстрого питания и развивается стремительно. Франчайзинг в мире прочно ассоциируется с высоким качеством и приемлемыми ценами, едиными стандартами, вежливым обслуживанием.

Услуги франчайзинга

Сегодня часто встречаются сети химчисток, ателье, парикмахерских. Вывод один: строят сети умные инвесторы. Франчайзинг услуг затрагивает следующие сферы: информационный бизнес, бухгалтерские и юридические услуги, финансовое посредничество, бытовые услуги. Вкладывая капитал в сети услуг, практически невозможно потерпеть крах, ведь схема отработана множество раз.

Осторожность не помешает

Приобретая франшизу, необходимо соблюдать правила осторожности. В последнее время усиливаются тенденции роста псевдофраншиз, а это значит, что под видом бренда мошенники продают мыльный пузырь, не представляющий коммерческой ценности. Чтобы проверить эффективность стартующего проекта, необходим глубокий экономический анализ. Мошенники, как правило, не предоставляют полной информации либо отказываются давать любую информацию о себе. Соответственно, можно сделать вывод, что как бы ни был привлекателен новый проект на первый взгляд, не стоит вкладывать свои деньги, не изучив активы и документацию партнёра.

Риск – дело благородное

Бдительность не стоит путать с крайними проявлениями осторожности. В этом деле, если слишком долго размышлять, то стоящий проект может уйти в другие руки. Рисковать придётся всё равно, даже в проекте франчайзинга. Деньги вливаются собственные, и ответственность за жизнеспособность дела ложится в основном на плечи инвестора, а бизнес-партнёр предоставляет только имя и мудрые советы. Мудрый инвестор видит весь потенциал проекта и инвестирует смело, а отличить мошенника от истинного партнёра поможет финансовый анализ проекта.

Add a comment Add a comment

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *