Эффективное взаимодействие родителей и учителей: как создать оптимальные условия для развития ребенка в школе

Эффективное взаимодействие родителей и учителей: как создать оптимальные условия для развития ребенка в школе Эффективное взаимодействие родителей и учителей: как создать оптимальные условия для развития ребенка в школе

Меня недавно попросили через друга по цеху (читай: блогера) высказать моё мнение о сотрудничестве между родителями и школой. Моё мнение их так удивило, что я решил поделиться им с вами.

Воспитание детей

Под понятием воспитания я понимаю набор правил, которые позволяют ребенку функционировать в обществе, оставаясь при этом индивидуальной личностью. Это очень сложный процесс из-за того, что трудно определить границы собственного комфорта и комфорта общества. Как делать вещи, которые будут хороши для меня, но в то же время будут приняты обществом?

Школьная наука

Школьная наука включает в себя объем понятий, которые позволяют ребенку развивать теоретические и практические навыки. Говоря лаконично, эти навыки дают возможность помогать другим людям, что выражается в способности зарабатывать деньги. Большинство навыков отвечают этому определению, несмотря на то что не всегда это видно на первый взгляд. Так, врач помогает другим людям (очевидно), актер помогает другим людям (не всегда очевидно).

Роль родителей

Главной задачей родителей в первые годы жизни является обучение соответствующим действиям (то есть именно воспитание), благодаря которым ребенок будет хорошо чувствовать себя и с самим собой, и с другими людьми. Это является приоритетом. Родители, если есть такая возможность, могут помочь в изучении школьной программы, но должны сосредоточиться на знаниях, лежащих за пределами школы. Не следует обгонять изучаемый материал, потому что наличие в классе человека «Я-это-всё-уже-знаю» является большой нагрузкой для педагога и очень мешает.

Родители должны помнить, что не всегда нужно помогать ребенку, когда он что-то не понял в школе. Бывает, что учитель что-то плохо объяснил (у него был плохой день, ошибся – что угодно) и замечает свою ошибку, когда видит, что весь класс что-то не понимает. Однако если некоторые из ретивых родителей возьмут на себя обязанности учителя, то учитель будет убежден, что всё нормально. В результате дети, чьи родители не имеют времени или не могут объяснить им данные понятия, многое потеряют.

Роль учителей

Основной задачей учителей является обучение полезным в жизни навыкам. Тот факт, что большинство навыков, существующих в наших школах, является непрактичным, – не вина учителей, а только программы обучения (и, в принципе, всей системы образования). Учителя только реализуют программу, и не в их компетенции решать, что нужно изучать, а что нет. Они должны учить. Могут пробовать разные способы обучения на более и менее активных детях, но если появляются единичные проблемы в обучении, они должны быть переданы родителям для решения. К сожалению, учитель просто не имеет времени заниматься 10 минут с одним ребенком, когда под присмотром у него более двадцати детей (жестоко, но факт).

Сотрудничество и доверие

Если какой-либо из элементов (родители или учителя) не помогает (а бывает, что отказывают, к сожалению, и те, и другие), вся система рушится. Родители должны учить своих детей, потому что учителя не умеют, а учителя должны воспитывать детей, потому что родители не смогли или им не хотелось. Это создает замкнутый круг. Если учитель должен посвятить часть урока воспитанию, он не сможет научить так хорошо, как хотел. Родители, сосредоточив внимание на обучении своих детей, не имеют времени на воспитание. Это приводит к тому, что дети перестают следовать социальным нормам и не слушают учителей. Круг замкнулся.

Что вы можете сделать

Прежде всего, сотрудничать. Если вы являетесь родителем, прислушивайтесь, когда учитель обращает внимание на поведение ваших детей. Поговорите с ребенком, уделите ему время. Если вы учитель, прислушивайтесь, когда родитель обращает внимание на трудности в понимании какой-то темы. Подумайте: вы уверены, что всё сделали хорошо?

Не защищайтесь. Вторая сторона не является вашим врагом. У вас обоих одна и та же цель, и этой целью является формирование самостоятельного молодого человека. Вы оба хотите, чтобы он реализовал себя в этом мире, и будет очень трудно достичь цели, если вы не будете друг с другом говорить и друг друга слушать.

Add a comment Add a comment

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *