Из этой статьи вы узнаете, что такое раскрутка интернет-магазина и познакомитесь с эффективными платными и бесплатными методами для ее осуществления. Раскрутка интернет-магазина — это набор мероприятий, рассчитанных на увеличение видимости магазина в сети для привлечения целевого трафика.
Методы быстрой раскрутки и долгосрочного продвижения
Раскрутка интернет-магазина может быть платной и бесплатной (точнее, условно бесплатной, поскольку придется вкладывать время и труд). Существуют методы раскрутки, которые дают мгновенный результат, и те, что работают на перспективу. Важно задействовать максимальное количество методов для получения наилучшего результата. Особенность раскрутки интернет-магазина в том, что для его развития результаты нужны сразу.
Платные методы продвижения
Контекстная реклама. Платный метод, гарантирующий трафик сразу после запуска рекламной кампании (при условии настройки специалистом). Преимущество контекстной рекламы в том, что при правильной настройке в ваш интернет-магазин придут "разогретые" целевые посетители, готовые совершать покупки. Самые популярные сервисы — Google Adwords и Яндекс.Директ. Стоимость перехода варьируется от нескольких центов до нескольких долларов в зависимости от ниши.
Тизерная реклама может стать эффективной альтернативой контекстной рекламе. Тизерная реклама обычно дешевле контекстной, но уступает по качеству трафика. Выбор между тизерной и контекстной рекламой зависит от специфики ниши. При использовании тизерной рекламы важно тщательно подбирать площадки для размещения.
Баннерная реклама работает по принципу, схожему с тизерной рекламой. Отличие в том, что оплата производится за количество показов, а не за переходы в интернет-магазин.
Бесплатные методы продвижения
Прайс-агрегаторы. Эффективный способ представить ассортимент товаров. Прайс-агрегаторы помогают увеличить процент целевого трафика. Необходимо подготовить детальный прайс-лист и быть готовым к ценовой конкуренции.
Уникальные описания товаров. Это фундаментальный этап раскрутки интернет-магазина. Процесс трудоемкий, но необходимый для развития проекта. При составлении описаний важно сочетать продающие качества с требованиями поисковой оптимизации.
Поисковая оптимизация относится к долгосрочным методам. Результаты появляются в течение 1-6 месяцев, в зависимости от выбранных ключевых слов). Итогом становится бесплатный поисковый трафик. Подробнее о внешней и внутренней оптимизации.
Дополнительные инструменты продвижения
Корпоративный блог помогает наладить тесный контакт с аудиторией. В блоге можно размещать новости, информацию о скидках, отзывы покупателей. Материалы индексируются поисковыми системами и приносят органический трафик.
Форум формирует сообщество вокруг магазина. Позволяет оперативно отслеживать проблемы и собирать информацию о потребностях аудитории. Обсуждения на форуме также появляются в поисковой выдаче.
Социальные сети значительно расширяют аудиторию. Социальные сети (VK, Telegram, X) позволяют создавать группы магазина и размещать рекламу в тематических сообществах.
Таргетированная реклама в социальных сетях привлекает потенциальных покупателей при условии четкого понимания целевой аудитории (пол, возраст, социальный статус). Требует профессиональной настройки рекламной кампании.
Социальные кнопки дают возможность посетителям делиться информацией о товарах со своими друзьями.
Партнерская программа. Выплата процента за покупки по рекомендациям. Автоматизация процесса и создание многоуровневой партнерской программы может обеспечить значительный рост дохода. Важно подготовить качественные рекламные материалы для партнеров.
Email-маркетинг. Рассылка позволяет информировать посетителей и клиентов о новостях магазина, скидках, акциях и пополнении ассортимента.
Реклама в чужих рассылках. Возможно размещение рекламы магазина или конкретных товаров в тематических рассылках, а также привлечение владельцев рассылок к участию в партнерской программе.
Комплексное использование всех методов может дать синергетический эффект, значительно усиливая результативность каждого отдельного инструмента.