Содержание тега Title — это первое, что видит пользователь в поисковой выдаче. Большинство даже не читает сниппет, а так как содержание статьи из поисковой выдачи узнать нельзя, то главным мотиватором для клика и перехода на сайт является заголовок. Существует два важных момента, основываясь на которых необходимо составлять title для текстов.
Первый — это SEO-оптимизация. Title является одним из важнейших факторов ранжирования в поисковых системах. Только корректно составленный заголовок с точки зрения оптимизации сможет выйти в ТОП выдачи.
Второй — это маркетинговая составляющая. Встать на первых позициях выдачи — это еще не гарантия сбора всего поискового трафика по конкретному запросу. Как показывает практика, даже страницы на 3-й-4-й позиции выдачи могут собирать больше трафика, чем ТОП-1, а все из-за более привлекательного заголовка, на который хочется кликнуть пользователю. В этой статье мы рассмотрим оба момента и научимся правильно составлять тег title для страниц.
Title с точки зрения SEO
-
Вхождение ключевых слов в title. Так как в первую очередь поисковые системы получают информацию о содержании страницы из title, то ключевое слово, под которое продвигается страница, должно быть в нем обязательно и как можно ближе к началу.
-
Минимум стоп-слов. Все слова, которые не имеют значения и являются мусорными для поисковых систем, должны быть исключены или хотя бы сведены до минимума. Такими словами являются предлоги, союзы, местоимения.
-
Длина title не должна быть длиннее 55 символов. Большее количество символов не отображается в SERP на первых позициях, также максимальная длина не должна быть больше 12 слов.
-
Каждый title должен быть уникальным. На сайте может быть много страниц, но на каждой тег title должен быть уникальным. Конечно, некоторые слова будут повторяться, но это не критично, главное — общая уникальность. Также будет очень полезно, если title будет уникальным в интернете. Чтобы проверить его, просто введите в строку поиска его название в кавычках «title». Если поисковая система не выдаст ни одного сайта с точным вхождением, то ваш тег уникальный в интернете (при проверке брендовое имя из заголовка нужно убрать).
-
Название сайта или бренда должно быть оправдано. Если вы хотите включить в title название сайта или своего бренда, то делать это стоит только в случае известности такового в интернете. Это может дать поисковым системам дополнительную информацию. Если сайт пока что никто не знает, то какого-либо смысла включать его в заголовок нет.
Title с точки зрения маркетинга
Теперь перейдем непосредственно к тому, как сделать заголовок максимально привлекательным. От этого напрямую будет зависеть CTR переходов из поисковых систем.
Начнем со статистики, которая и даст нам подсказки. Известно, что в поисковой системе Google наилучшую кликабельность имеют заголовки, в которых есть (в порядке спадания кликабельности):
-
Слово «Как». Тексты, которые рассказывают, как делать что-либо. Например: «Как выбрать холодильник».
-
Title со словами «секреты», «мифы», «мастер-класс», «стратегии». Например: «Мифы о контекстной рекламе».
-
Заголовки с числовыми значениями. Например: «10 способов похудеть без диет».
Кроме того, известная американская SEO и маркетинговая компания MOZ провела комплекс исследований, которые дают нам очень интересную статистику:
-
Только одно прилагательное в превосходной степени. На заголовок «Лучшие тренеры для ваших собак» кликнут с большей вероятностью, чем на «Лучшие тренеры для ваших любимых собак». Одно прилагательное предпочитают целых 51% пользователей.
-
Пользователи не против капитализации заглавных букв в заголовках. Они кликнут с большей вероятностью на такие title, чем на title, написанные по правилам или написанные исключительно большими буквами. Пример: «10 Эксклюзивных Диет от Голливудских Звезд» (такой подход корректен больше для контекста, в SEO могут возникнуть трудности с попаданием в какой-либо конкурентный ТОП).
-
Заголовок должен быть конкретным. Пользователь желает знать, на что он будет тратить время, поэтому title должен нести максимум информации в сжатом виде.
Уделять время созданию качественного заголовка очень важно, так как конечный результат в виде трафика может разниться в разы. Поисковые системы в алгоритмах ранжирования уже давно учитывают CTR сниппета и стараются выводить в ТОП наиболее привлекательные. Даже если у вас уже есть сайт, вы можете пересмотреть заголовки согласно описанных критериев и улучшить их.
Важно: если страница занимает ТОП по какому-либо запросу, при смене заголовка она может потерять свои позиции независимо от того, насколько качественны были улучшения, поэтому применяйте его прежде всего для тех страниц, которые не находятся в ТОП-10 по вашим ключевым запросам.