Протест – вот ключевое слово нового DmC. Взявшись за переосмысление японской серии адреналиновых слэшеров Devil May Cry, британцы Team Ninja бросили вызов десяткам тысяч фанатов игры по всему миру. И сам проект в полной мере унаследовал их наглость и решительность. Данте не просто выглядит по-западному, из выхолощенного готического метросексуала превратившись в худощавого брюнета с Юнион Джеком на плече. Он и ведёт себя соответственно: постоянно матерится, отпускает пошлые шутки, пьёт и приводит домой по паре-тройке девиц разом. Проще говоря, вместо героя аниме нас ждёт вполне реалистичный молодой повеса: наглый, сексуальный и очень жестокий.
Игра стала более взрослой и глубокой. В полностью выдуманном мире, где идёт война между ангелами и демонами, тем не менее нашлось место правительственному контролю и тупому потребительству. Одна из миссий, к примеру, проходит на фабрике по производству газировки «Вертилити». В ней, прямо как в «Слёрме» из «Футурамы», есть секретный ингредиент – «соки» огромного суккуба, медленно превращающие подсевших на напиток людей в злобных тварей. Другой эпизод рассказывает о крупной телерадиокомпании, зомбирующей жителей города и следящей за каждым их шагом при помощи скрытых камер.
Сюжет игры во многом пересекается со старыми DMC, но всё же написан с чистого листа. Данте с Вергилием (который снова в строю и обзавёлся стильной шляпой) больше не полукровки, а высшие существа, родившиеся от союза демона с ангелом. Их отец Спарда был легендарным тёмным рыцарем и родным братом главного антагониста Мундуса, знакомого нам ещё по играм Capcom. Из-за запретной связи со светлой Евой Мундус обрёк его на вечные страдания в аду, а возлюбленную убил. Близнецы же были надёжно спрятаны среди людей и долгое время не знали о существовании друг друга. Игра начинается с того, что Вергилий находит Данте, и они решают вместе отомстить за гибель родителей.
Двойное происхождение героя отражено в игровом процессе. Теперь к классическому боевому стилю, в котором у нас есть меч и пистолеты, добавилось ещё два. Зажав правый шифт, игрок входит в режим «демона» и обзаводится громадным топором, который наносит медленные, но сокрушительные удары. Пистолет же становится хлыстом, притягивающим к нам врагов, как в каком-нибудь Bulletstorm. По аналогии, левый шифт превращает Данте в «ангела» с косой, чьи движения намного быстрее, но наносят гораздо меньше урона. Хлыст при этом действует наоборот, магнитом притягивая персонажа к различным тварям и помогая перемещаться в пространстве. Прыжкам, к слову, даже посвящено несколько самостоятельных миссий.
Большая часть игры проходит в параллельном измерении – Лимбе. В него Данте постоянно затягивают демоны, обретающие там свою истинную силу. Если реальный мир сер и скучен, то Лимб напоминает последствия употребления психотропных веществ: пространство растягивается, всё вокруг окрашивается яркими цветами, а небо над головой начинает бешено крутиться. Периодически можно увидеть тёмные силуэты людей, находящихся в этом месте в реальности. Также за дополнительные очки из Лимба можно освобождать потерянные души, повсеместно торчащие из стен альтернативного города.
Даже если вы ненавидите слэшеры, на DmC стоит обратить внимание хотя бы ради кат-сцен. Они не только безумно стильные и великолепно поставлены, но и порой полны иронии. Игра высмеивает поп-культуру, современную молодёжь, западный образ жизни, всю серию Devil May Cry в целом и себя в частности. И когда голый Данте, пять минут назад вставший с постели, пролетает сквозь подцепленный демоном трейлер, буднично натягивая на себя штаны и майку, – невольно начинаешь хотеть продолжения.