CMS: выбираем идеальную систему управления контентом для вашего сайта

CMS: выбираем идеальную систему управления контентом для вашего сайта CMS: выбираем идеальную систему управления контентом для вашего сайта

Сегодня мы рассмотрим важный инструмент для создания и развития бизнеса в интернете — CMS. Система управления контентом — это набор специальных программных решений, устанавливаемых на сервер для удобства администрирования сайта.

Принцип работы CMS

Рост популярности интернета среди бизнесменов и обычных пользователей стимулирует развитие способов быстрого и эффективного создания и администрирования веб-ресурсов. CMS — один из таких способов. Чтобы понять принцип работы большинства CMS, разделим ее на две части: набор шаблонов, отвечающих за структуру, функциональность и внешний вид сайта, и базу данных, содержащую контент (текст, изображения, аудио- и видеофайлы).

При нажатии на ссылку, вы отправляете запрос в базу данных, и CMS формирует запрашиваемую страницу с соответствующим содержимым. Для снижения нагрузки на сервер часто используется кэширование: сервер на некоторое время сохраняет образ недавно открытой страницы, и при повторном запросе страница открывается значительно быстрее.

Визуальный редактор и работа с CMS

Преимущество использования CMS (движка сайта) заключается в том, что для наполнения сайта не требуются особые навыки. Практически в каждой CMS интегрирован визуальный редактор WYSIWYG (What You See Is What You Get — «что видишь, то и получишь»). В процессе редактирования контент максимально приближен к конечному результату. Если вы работали с Microsoft Word, вы уже знакомы с WYSIWYG. Редакторы CMS предлагают похожий функционал. Вы также можете отредактировать и отформатировать материал в Word и скопировать результат в редактор CMS.

Использование CMS значительно упрощает жизнь владельцу сайта. Создание сайта с нуля требует участия нескольких специалистов: веб-разработчика, дизайнера, верстальщика. Администрирование такого сайта усложняется по мере его развития, а для внесения существенных изменений снова приходится обращаться к специалистам. Этот путь создания и поддержки сайта из-за высокой ресурсозатратности (время, деньги, труд) доступен не всем онлайн-предпринимателям.

Работа с CMS включает:

  1. Установку выбранной CMS на хостинг.
  2. Выбор и применение темы оформления.
  3. Настройку функций, установку плагинов и расширений.
  4. Наполнение сайта контентом.

Платные и бесплатные CMS

Существует более 1200 CMS, которые делятся на бесплатные и платные. Бесплатные CMS находятся в свободном доступе, и в интернете много информации по их установке и настройке. Даже если вам потребуется помощь специалистов для установки, настройки или создания уникального оформления для бесплатной CMS, это обойдется значительно дешевле, чем разработка сайта с нуля.

При покупке платной CMS вы получаете не только сам продукт, но и готовые сборки модулей, подробную документацию, помощь специалистов с установкой, настройкой и подключением необходимого функционала, а также техническую поддержку. По сути, вы платите за услуги специалистов. Поставщик платной CMS отвечает за безопасность вашего сайта. Платные системы создают удобные для пользователей и поисковых систем адреса страниц (человекопонятные URL), что способствует SEO-оптимизации.

Рейтинг и выбор CMS

WordPress — признанный движок для создания блогов. Благодаря открытому коду существует множество плагинов, расширяющих функционал этой CMS. На WordPress можно создавать интернет-магазины и форумы. Разнообразие шаблонов обеспечивает уникальность сайта.

Joomla — универсальная CMS, популярная для создания корпоративных сайтов. Благодаря открытому коду существует множество расширений и шаблонов (платных и бесплатных).

1С-Битрикс — отечественная платная CMS для создания сайтов различной сложности: корпоративных и информационных порталов, интернет-магазинов, социальных сетей и т.д.

DataLife Engine (DLE) — отечественная платная CMS, подходящая для различных порталов. Она дешевле 1С-Битрикс, но и функционал у нее меньше.

Выбор CMS зависит от проекта. Для блога подходит WordPress. Для сайта-визитки или корпоративного сайта — Joomla. Небольшой интернет-магазин можно создать на Joomla, WordPress или специализированных сервисах (например, InSales). Для информационных порталов подходит DLE. Для крупных и масштабных проектов — 1С-Битрикс.

Add a comment Add a comment

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *