ЧПУ (человекопонятный URL) — это адрес страницы, который легко читается и понятен пользователю, а также хорошо отображает суть страницы. Зачем вам нужен такой URL? Во-первых, поисковики учитывают ключевые слова, которые содержатся в адресе страницы, даже если это транслит. Во-вторых, используя ЧПУ, вы заботитесь о ваших посетителях, а поисковые системы очень ценят подобную заботу.
В борьбе под названием "продвижение сайта" каждая деталь может решить, попадет ли ваша страница в топ поисковой выдачи или нет. То есть получите ли вы хороший трафик с поисковиков, а соответственно, и дополнительные деньги за свой труд.
ЧПУ: выбор языка для URL-адресов
В идеале ЧПУ следует сделать сразу после создания веб-ресурса, до размещения каких-либо материалов, так как последующие изменения URL-адресов уже существующих страниц могут вызвать большие неудобства. Дело в том, что после того, как вы сделаете ваши URL человекопонятными, и пользователь перейдет на страницу, которая ранее была проиндексирована поисковыми системами, то увидит 404-ю ошибку. В этом случае для восстановления нормальной работы вашего сайта придется ждать повторной индексации страниц поисковыми системами или делать редирект (переадресацию) со старых URL-адресов на новые (содержимое страниц при этом не меняется, меняется только адрес). В любом случае вы теряете либо посетителей, либо время на проведение дополнительных изменений, так что позаботьтесь о ЧПУ сразу после рождения проекта.
ЧПУ подразумевает, что адреса страниц вашего сайта будут статичными, то есть не будут содержать в себе переменных и не будут создавать дубли, а это еще один плюс при продвижении проекта в интернете.
Важно выбрать, на каком языке будут ваши ЧПУ: на русском, английском или транслите:
-
Русский язык всем понятен, и в URL именно он наилучшим образом должен передать суть страницы. Но при кодировке русскоязычных URL-адресов поисковиками и браузерами вы можете наблюдать следующий адрес:
https://infomotiv.ru/%D0%A4%D0%B5%D0%B4%D0%B5%D1%80%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%B0%D1%8F/
. Это уже совсем непонятный адрес. Дело в том, что для кодировки одного кириллического символа используется 6 латинских символов. Во всех этих крякозябрах зашифровано лишь одно слово. А при ограниченном количестве символов для URL-адреса (не более 200 символов) вы лишаетесь возможности использовать длинные ЧПУ. -
Английский язык в URL-адресе решает проблему с кодировкой, но не все пользователи знают английский. Получается, что английский человекопонятный URL понятен не для всех.
-
Транслит — идеальное решение двух предыдущих проблем. Транслит в ЧПУ удобен и для людей, и для поисковиков.
Вот такой вид имел адрес этой страницы до придания человекопонятности:
https://infomotiv.ru/?p=481
Увидев такой адрес, совсем непонятно, что находится на странице. А такой вид приобретает ссылка после изменений:
https://happyweblife.ru/chpu_chelovekoponjatnyj_url_optimizirovannyj_pravilnyj_adres_dlja_wordpress/
Согласитесь, второй вариант более удобный и информативный.
Настройка ЧПУ для WordPress
Как настроить ЧПУ для WordPress? Для начала в панели управления зайдите в "Параметры", далее в "Постоянные ссылки".
Выберите тот вид ссылок, который посчитаете наиболее удобным. Я выбрал пункт "Название записи". Это значит, что в адресе после названия сайта будет следовать название страницы, не указывая дату, архив, категорию и метки. То есть директории, которые содержат в себе страницу, в адресе указаны не будут. Именно такой вид URL-адресов я считаю наилучшим для своего проекта. Обратите внимание на первый пункт "По умолчанию" — именно здесь вы видите переменные, наличия которых мы стараемся избежать.
Но это еще не все. Когда вы размещаете статью, WordPress в автоматическом режиме задает URL страницы на русском языке. Для отображения URL страницы на английском языке или транслитом можно использовать специальные плагины или изменять код CMS. Но для такого простого дела я прописываю ЧПУ транслитом вручную, чтобы не грузить блог лишним плагином.