Broken Age Act 2: обзор финала культовой игры от создателя Grim Fandango – анализ геймплея и сюжета

Broken Age Act 2: обзор финала культовой игры от создателя Grim Fandango – анализ геймплея и сюжета Broken Age Act 2: обзор финала культовой игры от создателя Grim Fandango – анализ геймплея и сюжета

Рецензия может содержать спойлеры.

Вот уже 15 месяцев прошло с момента выхода первого акта Broken Age; яркий и запоминающийся мир игры запал многим в душу, а неожиданный финал заставил задаться вопросом: «Как же, черт возьми, будет развиваться эта безумная история?!»

Но время шло, воспоминания тускнели, и фанаты успели проникнуться резонным скепсисом насчет второго эпизода Broken Age: получится ли у Тима Шейфера красиво закончить то, что так хорошо начиналось? В своих сомнениях люди ссылались и на нехватку бюджета, и на потерю былого энтузиазма его команды. Но, к счастью, эти домыслы так ими и остались. Вторая половина игры оказалась такой, какой и должна была быть. Это не вялый хвост, плетущийся следом за флагманской базой, а мощный финал, ставящий точку в одной из лучших игр современности.

Встрече со старым «другом» радуешься, как маленький ребенок. Сцена знакомства удава и Шэя приправлена уморительными комментариями мальчика.

Если бы Broken Age был книгой, ее бы писал Нил Гейман: в основе его историй часто лежат жизни юных индивидуумов, которые только открывают для себя мир и, попадая в нестандартные ситуации, сталкиваются с недетскими проблемами. Так и в Broken Age: два протагониста, Шэй и Велла, обременены своим положением. Шэй – непомерной и абсурдной опекой материнского корабля, подразумевающей полную изоляцию от внешнего мира. Велла же, наоборот, под родительским надзором готовится к очередному обряду самопожертвования, заложенному древней традицией.

Герои шли напролом через устоявшиеся в их головах нормы, пронося через все повествование мысль: «А что, если все они на самом деле ошибаются?». Шэй и Велла менялись, пробивая стены установленного порядка и переворачивая окружение с ног на голову. В итоге ничем не связанные между собой сюжетные линии в финале первого акта сплелись самым тесным и непредсказуемым образом.

Второй акт повествует о последствиях этого переплетения. Поменяв героев местами, Double Fine дала по-новому взглянуть на уже знакомые игрокам локации. Шэй оказался на свободе и с радостью познает мир, по которому недавно шагала Велла, а она, в свою очередь, заперта в дымящихся останках загадочного сооружения – обиталища Шэя. Каждый получил то, к чему стремился, и теперь пожинает плоды.

Шэю будет спокойнее не сообщать дедушке о своей причастности к пропаже его любимой внучки.

Перетасовка героев пошла истории на пользу, а после смены угла зрения на происходящее едкая сатира сменилась добродушным тоном. Многие персонажи, казавшиеся карикатурными, заиграли новыми красками и заявили о себе в другом ключе.

Большая часть локаций перекочевала из первого акта с незначительными изменениями: например, в облачном городке из яиц вылупились жизнерадостные птенцы.

Если общий настрой игры перешел на позитивные ноты, то с загадками и пазлами – с точностью наоборот. Broken Age стала сложнее. Это скорее плюс, чем минус, но люди, привыкшие к плавному повествованию, столкнутся с трудностями уже в самом начале игры. Сам игровой процесс отражает эмоциональную сторону ситуаций, в которые попадают герои. Игра за Шэя порой напоминает приключения заблудившегося туриста: он гуляет по новому миру с открытым ртом, много болтает и тянет в карманы любой хлам. Стойкая Велла, напротив, действует решительно и уверенно идет вперед. Переключаться между героями в любой момент все так же можно, но на геймплей это никак не влияет.

В начале первого акта Велле приходилось искать нож для торта. Во втором уже другой, разумный нож сам ее находит и становится верным спутником в грядущих приключениях.

Broken Age удалась. Причем ее яркая картинка, приятная анимация и великолепная музыка – лишь часть успеха. Чем бы они были, если бы не кропотливая работа над сценарием, проделанная Тимом Шейфером? Игра пропитана его фирменным юмором: тут хочется закликать каждого персонажа и каждый объект, чтобы послушать их реплики. Мир игры уникален, и у него нет аналогов – даже Daedalic, современные короли квестового жанра, далеки от подобного подхода к реализации. Творение Double Fine – одна из лучших работ Тима Шейфера. Это современная классика, с которой необходимо ознакомиться каждому.

Add a comment Add a comment

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *