Чтобы проанализировать эффективность продвижения сайта существует множество современных инструментов. Показатель отказов (bounce rate) — один из них, он позволяет получить информацию в процентном соотношении о пользователях, которые посетили страницы вашего сайта на несколько секунд, а после покинули его.
Сервисы для ведения статистики Bounce Rate
- Яндекс.Метрика. Преимущества Яндекса — это более удобный интерфейс и частота обновления статистики в кабинете.
- Google Analytics значительно обгоняет Яндекс по функционалу, но больше подходит продвинутым пользователям.
Применение Bounce Rate
Bounce Rate применяется для анализа эффективности целевых страниц и источников трафика. В первом случае bounce rate собирает статистику страниц сайта, с которых посетители чаще всего уходят, и помогает веб-мастеру выяснить причины этого. При наблюдении за источником трафика показатель отказов дает данные для анализа источников, с которых пришли посетители и отказались от дальнейшего просмотра сайта. Например, это очень ярко показывается при некорректной настройке большого списка НЧ-запросов на не совсем релевантную целевую страницу.
Высокий показатель отказов
Сразу хочется отметить, что для показателей отказов нет никакой определенной формулы. Для каждой ниши и типа трафика характерен свой Bounce Rate. Для более качественной оценки показателя отказов следует отследить соотношение смежных запросов на сайте, а также средний показатель отказов у конкурентов через сервис alexa.com.
Возьмем для примера внутреннего анализа интернет-магазин по продаже молока. На сайте имеется страница с описанием продукта с ключевым запросом "молоко". Предположим, что на такой странице процент отказов составляет 30 процентов, а на странице, где пользователь должен совершить покупку с соответствующим ключом "Купить свежее молоко", Bounce Rate — 95%. По такой статистике можно сделать вывод, что, вероятнее всего, данная страница совсем не соответствует запросу пользователя и нуждается в доработке.
Также следует учитывать тот факт, что если посещаемость страниц низкая, то Bounce Rate может выдавать необъективную информацию. Если вашу страницу посещают 3-4 пользователя в месяц, такой аудитории явно недостаточно, чтобы точно определить "полезность" страницы сайта, так как при малом количестве трафика процентное соотношение Bounce Rate сильно колеблется, и манипуляции одного пользователя могут кардинально изменить показатель.
Время пребывания на сайте
После того как мы выяснили Bounce Rate, используйте лучше оригинальное название страниц сайта, не стоит торопиться редактировать "плохие". Так как если мы будем делать выводы лишь на основе процентного соотношения, далеко уехать не получится.
Нужно отследить среднее время пребывания пользователя на сайте по аналогии с показателями отказов, далее соотносим показатель отказов и время пребывания. Если получается так, что время пребывания на "плохой" странице выше средних значений, значит пользователь получил нужную ему информацию и покинул ее, а данная страница является "полезной".
Учет конверсии
Во многих нишах, например Jailbreak, показатель отказов составляет порядка 80%, но при этом это великолепный продающий сайт. В чем суть? В этой нише очень много сайтов-одностраничников, в которых всего 1 целевое действие — "скачать", после чего пользователь попадает на страницу другого сайта. И получается, в среднем пользователю требуется меньше 15 секунд, чтобы разобраться в структуре и совершить целевое действие, но в показатель отказов он попадает, хотя конверсия в нише "free software" может достигать 30-40%. Поэтому на продающих страницах очень важно настроить учет целей и учитывать их при анализе эффективности сайта.
Что делать, если страницу стремительно покидают пользователи
Сразу же стоит обратить свое внимание на само наполнение страницы. Если пользователю оно ни к чему, то по понятным причинам он на ней долго задерживаться не будет. Также довольно распространенная причина при в целом качественном контенте — это плохое начало, особенно если оно приукрашено неприемлемым для пользователя баннером или картинкой. Многие пользователи, открывая по 3-4 вкладки в браузере, просто сравнивают начало каждой из страниц и остаются на той, которая им больше всего понравилась.
Если причины так и не понятны, то лучшим способом будет анализ конкурентов в топе, как в конкурирующей выдаче, так и в зарубежной. Этот процесс может дать хорошую пищу для размышлений и поиска новых способов для улучшения вашего контента.