Batman: Arkham Origins — когда размер имеет значение: критический взгляд на третью часть культовой серии

Batman: Arkham Origins - когда размер имеет значение: критический взгляд на третью часть культовой серии Batman: Arkham Origins - когда размер имеет значение: критический взгляд на третью часть культовой серии

Стоя посреди заваленной трупами комнаты, Бэтмен включает специальное зрение и, не совершая ни единого телодвижения, проводит квалифицированную криминалистическую экспертизу. Из химического анализа пятен, щепок и какой-то ветоши Бэтмен делает очевидные выводы: нападавший сидел на стуле в дорогом белом костюме, успел выстрелить два раза, после чего был ударен по затылку тупым тяжелым предметом, упал и сгорел. «Альфред, отметь координаты на моей карте - кажется, я понял, кто убийца». Величайший сыщик!

Есть два момента, о которых надо знать заранее. Первое: запуская Batman: Arkham Origins, вам нужно прежде всего отключить те зоны головного мозга, что отвечают за потребность в убедительности происходящего. Чтобы понимать логику дедукции Бэтмена, нужно быть как минимум одним из главных героев комиксов с его участием - хотя и у последних с этим проблемы. Любые вопросы здесь снимаются железным аргументом: Уэйн, вообще-то, гений, у него самые лучшие компьютеры, гаджеты и всевидящий швейцар-помощник.

Второе: имея в подзаголовке слово «Arkham», игра автоматически признается в том, что это опять более или менее то же самое, что и дважды до этого. Драки по-прежнему подчиняются гениальной двухкнопочной схеме управления, на гаргульях принято развешивать связанных врагов, и где-то на горизонте маячит Джокер - хотя, согласно хронологии игры, на момент старта Origins ключевые герои главной DC-пьесы друг о друге еще не знают. Бэтмена тут вообще мало кто принимает всерьез: полицейские реагируют на появление взрослого человека в костюме летучей мыши с ужасом и открывают огонь; уличный преступник, заметивший ноги, летящие ему в череп, в последний момент обязательно заметит: «Да ты - настоящий!»

В канун Рождества бандит в черной маске назначает за голову Бэтмена награду и рассылает нескольким маститым злодеям письма с условиями акции - одна ночь, чтобы избавиться от назойливого борца за справедливость и получить деньги. Мудрый Альфред, держа в руках поднос с горячим, предложит Уэйну остаться дома или сходить на вечеринку: в конце концов, никто из преступников и полиции пока не знает, кто он на самом деле. В перерыве между избиением Дэфстроука и проникновением в полицейский участок Бэтмену приходит сообщение: «С Рождеством, сэр. Надеюсь, у вас там весело».

Весело в эти моменты всему Готэм-сити: размер карты - самое броское и важное отличие Origins от предыдущих Arkham-игр; рушить всю остальную систему и снабжать игру новыми идеями Warner Bros. Montreal (Asylum и City, напомним, сделала студия Rocksteady) предусмотрительно не стали. Поэтому если вы ждете от Origins каких-то откровений, то зря: это просто еще больше, значительно больше того же «Бэтмена», что и два года назад. Как к этому относиться - не очень понятно: игра оперирует проверенными трюками и придерживается знакомых работающих схем. Авторы не предприняли ни единого смелого шага в сторону, и спорить тут особо не о чем: Arkham Origins - идеально выверенный продюсерский продукт, способный увлечь тех, кто не видел новаторской Asylum, и по инерции зацепить тех, кто знает, что их ждет.

Все это уже далеко не так свежо и непредсказуемо, как несколько лет назад, хотя объем заданий и вообще масштабы городского ландшафта сперва поражают: Готэм разбит на несколько зон, по которым можно путешествовать как пешком, так и с помощью системы быстрого перемещения - чтобы эта функция заработала, нужно активировать специальные радиовышки, примерно как в другой популярной игре. Тем не менее весь мир открыт для исследования с самого начала, и в нем легко потеряться на несколько часов. Достаточно обрушиться на случайную группу хулиганов, после чего наткнуться на тайник Энигмы и обнаружить себя в эпицентре длительной психоделической интриги с Безумным Шляпником в главной роли. Arkham Origins обматывается вокруг игрока клубком, и выпутаться из него сложно при всем желании: игра откровенно предлагает повторить и закрепить, но отказаться трудно, хоть в третий раз подряд это уже начинает утомлять; говорить и писать про Origins тоже скучно, зато играть почему-то по-прежнему увлекательно. Но четвертый раз переливать из пустого в порожнее уже не надо, пожалуйста.

Add a comment Add a comment

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *