Стоя посреди заваленной трупами комнаты, Бэтмен включает специальное зрение и, не совершая ни единого телодвижения, проводит квалифицированную криминалистическую экспертизу. Из химического анализа пятен, щепок и какой-то ветоши Бэтмен делает очевидные выводы: нападавший сидел на стуле в дорогом белом костюме, успел выстрелить два раза, после чего был ударен по затылку тупым тяжелым предметом, упал и сгорел. «Альфред, отметь координаты на моей карте - кажется, я понял, кто убийца». Величайший сыщик!
Есть два момента, о которых надо знать заранее. Первое: запуская Batman: Arkham Origins, вам нужно прежде всего отключить те зоны головного мозга, что отвечают за потребность в убедительности происходящего. Чтобы понимать логику дедукции Бэтмена, нужно быть как минимум одним из главных героев комиксов с его участием - хотя и у последних с этим проблемы. Любые вопросы здесь снимаются железным аргументом: Уэйн, вообще-то, гений, у него самые лучшие компьютеры, гаджеты и всевидящий швейцар-помощник.
Второе: имея в подзаголовке слово «Arkham», игра автоматически признается в том, что это опять более или менее то же самое, что и дважды до этого. Драки по-прежнему подчиняются гениальной двухкнопочной схеме управления, на гаргульях принято развешивать связанных врагов, и где-то на горизонте маячит Джокер - хотя, согласно хронологии игры, на момент старта Origins ключевые герои главной DC-пьесы друг о друге еще не знают. Бэтмена тут вообще мало кто принимает всерьез: полицейские реагируют на появление взрослого человека в костюме летучей мыши с ужасом и открывают огонь; уличный преступник, заметивший ноги, летящие ему в череп, в последний момент обязательно заметит: «Да ты - настоящий!»
В канун Рождества бандит в черной маске назначает за голову Бэтмена награду и рассылает нескольким маститым злодеям письма с условиями акции - одна ночь, чтобы избавиться от назойливого борца за справедливость и получить деньги. Мудрый Альфред, держа в руках поднос с горячим, предложит Уэйну остаться дома или сходить на вечеринку: в конце концов, никто из преступников и полиции пока не знает, кто он на самом деле. В перерыве между избиением Дэфстроука и проникновением в полицейский участок Бэтмену приходит сообщение: «С Рождеством, сэр. Надеюсь, у вас там весело».
Весело в эти моменты всему Готэм-сити: размер карты - самое броское и важное отличие Origins от предыдущих Arkham-игр; рушить всю остальную систему и снабжать игру новыми идеями Warner Bros. Montreal (Asylum и City, напомним, сделала студия Rocksteady) предусмотрительно не стали. Поэтому если вы ждете от Origins каких-то откровений, то зря: это просто еще больше, значительно больше того же «Бэтмена», что и два года назад. Как к этому относиться - не очень понятно: игра оперирует проверенными трюками и придерживается знакомых работающих схем. Авторы не предприняли ни единого смелого шага в сторону, и спорить тут особо не о чем: Arkham Origins - идеально выверенный продюсерский продукт, способный увлечь тех, кто не видел новаторской Asylum, и по инерции зацепить тех, кто знает, что их ждет.
Все это уже далеко не так свежо и непредсказуемо, как несколько лет назад, хотя объем заданий и вообще масштабы городского ландшафта сперва поражают: Готэм разбит на несколько зон, по которым можно путешествовать как пешком, так и с помощью системы быстрого перемещения - чтобы эта функция заработала, нужно активировать специальные радиовышки, примерно как в другой популярной игре. Тем не менее весь мир открыт для исследования с самого начала, и в нем легко потеряться на несколько часов. Достаточно обрушиться на случайную группу хулиганов, после чего наткнуться на тайник Энигмы и обнаружить себя в эпицентре длительной психоделической интриги с Безумным Шляпником в главной роли. Arkham Origins обматывается вокруг игрока клубком, и выпутаться из него сложно при всем желании: игра откровенно предлагает повторить и закрепить, но отказаться трудно, хоть в третий раз подряд это уже начинает утомлять; говорить и писать про Origins тоже скучно, зато играть почему-то по-прежнему увлекательно. Но четвертый раз переливать из пустого в порожнее уже не надо, пожалуйста.