Очень много людей приходят в SEO, наслышавшись историй о сказочных заработках, которые получили люди, практически не прилагая никаких усилий. Не пытаясь толком разобраться в текущих реалиях, они просто сливают свои бюджеты на заранее убыточные стратегии работ. Чтобы вы более детально разбирались в специфике рынка SEO, мы сделали список самых популярных мифов, с которыми живут многие наши клиенты.
Миф 1: После получения ТОПа нет смысла дальше сотрудничать с SEO-компанией
Как правило, подобные проекты за следующие 2-3 месяца теряют 80-90% своего трафика из-за того, что стратегия по развитию не была реализована должным образом. И вместо экономии бюджета клиент получает минимальный трафик, который совсем не стоит потраченных на продвижение денег. Если вы желаете уйти, это обязательно должно быть согласовано с вашей SEO-компанией, чтобы сайт после прекращения работ по развитию продолжал длительное время высоко ранжироваться по поисковым запросам.
Также популярным вариантом является услуга поддержания полученных позиций. Вы платите примерно 20-25% от средней месячной стоимости проводимых работ на вашем сайте и сохраняете свои позиции в выдаче.
Миф 2: SEO дешевле делать самому
SEO-компании тратят довольно большие бюджеты на исследование рынка и разработку объемных стратегий, которые позволяют получить качественный и безопасный результат за минимальную стоимость. Новички, которые только приходят в SEO, прочитав частичные изложения каких-либо комплексных стратегий и без качественного понимания общей картины продвижения, просто сливают свои деньги.
Миф 3: Сайт можно продвинуть только за счет внешних факторов
В период разработки поисковыми системами ссылочных стратегий ранжирования это было действительно работающим методом, который давал результат. Но сейчас ссылочный фактор является только частью стратегии по продвижению сайта, а основной уклон идет именно на внутреннюю релевантность страницы ключевому запросу.
Миф 4: Чем больше ссылок, тем лучше
К нам иногда приходят клиенты, которые перед подачей заявки на продвижение используют спамные прогоны с помощью Xrumer, Allsubmiter, GSA и другого специализированного софта. Вследствие этого в Ahrefs можно увидеть картину в стиле "от 0 до 3000 RD за 3 недели". Да, существуют работающие и на сегодняшний день стратегии продвижения софтом, но они требуют высокой квалификации как во владении софтом, так и в SEO-продвижении, так как малейшая неточность грозит серьезными санкциями за применение спама.
В целом сейчас акцент ощутимо смещается в сторону качества ссылочной массы, а не ее количества, поэтому нет смысла заказывать прогон, если никто не в ответе за последующий результат таких работ.
Миф 5: В SEO денег НЕТ!
Наш любимый миф. В любой работе важно проводить исследования и постоянно обучаться, чтобы понимать, как максимально эффективно получать желаемый результат при минимальных затратах в текущих рыночных реалиях. Люди, кричащие данную фразу, похожи на неопытного строителя, который не разбирается в технологиях возведения зданий, и все его работы постоянно рушатся. Посмотрите в выдачу — там всегда кто-то есть. И этот кто-то сделал конкретные шаги, которые позволили ему появиться именно на этом месте. Как минимум, корректно выделив и повторив его ключевые шаги, мы получаем возможность повторить его результаты, получив соответствующий объем трафика.
Миф 6: Чем больше плотность ключевых слов, тем лучше
Когда-то отлично работал такой стиль написания текстов под названием "SEO-портянки". Это были плохо читаемые тексты с большим процентом вхождения ключевого запроса. Но поисковые системы непрерывно развиваются, ища самые эффективные алгоритмы, которые бы дали максимально качественный результат для пользователя. И на сегодняшний день сайты с переоптимизированным контентом очень рискуют получить АГС от Яндекса или Панду от Google.
Миф 7: Контент не стоит обновлять
Данный миф родился в эпоху, когда сайты активно продвигались с помощью ссылочных стратегий, которые даже не требовали какого-либо высокого качества сайта. Но сейчас фактор обновления сайта играет большую роль в его продвижении, и для комплексного продвижения добавление нового контента обязательно. Исключение составляют несколько ниш, в которых значение данного фактора минимально.
Миф 8: Внешние ссылки вредят сайту
Этот миф родился в период массовой торговли ссылками, при которой сайты, активно занимающиеся продажей, получали фильтр АГС. В целом можно сказать, что большое количество неестественных ссылок, поставленных на вашем сайте с помощью спама или с целью продажи, действительно может привести проект к наложению фильтров. Но качественные ссылки, которые ставятся в контексте статьи и на которые пользователям хочется переходить, не принесут никакого вреда вашему проекту. Более того, наблюдается тенденция: при ссылке на авторитетный тематический источник, например Wikipedia или Forbes, ваш сайт сам становится более авторитетным.
И в заключение: никогда не верьте информации неавторитетных источников, предварительно ее не проверив. А если у вас еще есть какие-либо интересные SEO-мифы, мы будем рады обсудить их с вами в комментариях.