5 типов поисковых запросов: что нужно знать для успешного продвижения

5 типов поисковых запросов: что нужно знать для успешного продвижения 5 типов поисковых запросов: что нужно знать для успешного продвижения

Люди используют поисковые системы для разных целей, к примеру: посмотреть фильм, купить новый телефон, прочитать новости и т.д. Все эти запросы подразумевают различные цели, которых пользователи хотят достичь, вбивая поисковый запрос, и, в целом, их можно разбить на 5 категорий:

Навигационные запросы

Данный тип запросов используется для поиска конкретного сайта или страницы в сети.

Примеры: Википедия, сайт московской администрации, страница Дурова в VK и т.д.

Как правило, продвигаться по данному типу запросов не рентабельно, потому что, вбивая данный запрос, человек уже знает, какую конкретно страницу он ищет. И если даже вам удастся опередить в выдаче искомый сайт, конверсия с него будет чрезвычайно мала (исключение: шокирующие заголовки).

Информационные запросы

В этом случае пользователь ищет какую-то конкретную информацию и может просмотреть все сайты выдачи, пока не найдет ответ на свой запрос.

Пример: ключевое слово, как продвинуть сайт, рецепт пиццы, как сделать ремонт и т.д.

При составлении семантического ядра очень полезно включить в него данный вид запросов. Несмотря на то, что они приносят очень мало продаж, наличие трафика по ним очень хорошо повлияет на продвижение коммерческих запросов, а также сделает трафик с сайта более естественным и устойчивым к изменениям алгоритмов.

Транзакционные запросы

Данные запросы нацелены конкретно на совершение какой-либо транзакции: купить товар, скачать файл, записаться на встречу, взять кредит и т.д. При составлении семантического ядра для коммерческих сайтов транзакционные запросы будут самыми востребованными, так как с них ваш клиент будет получать больше всего прибыли.

Размещать данные ключевые слова стоит именно на той странице, где будет совершаться транзакция, потому что чем меньше действий отделяет посетителя от совершения транзакции, тем больше вероятность ее совершения.

Примеры: купить квартиру Москва, Chrome torrent, заказать пиццу, Telegram скачать и т.д.

Мультимедиа запросы

Эти запросы нацелены на получение мультимедийных данных: песни, видеоролики, фотографии. По сути, эти ключевики являются подгруппой информационных, но в силу своей специфики и объемности выделены в отдельную категорию. Для этих запросов поисковая выдача, как правило, дополняется различными превью картинок или видеофайлов в зависимости от искомой информации.

Примеры: фото пингвинов, аудиокниги Дена Брауна, видеообзор iPhone 16 и т.д.

Общие запросы

В эту категорию входят те слова, которые сложно определить в какой-то конкретный тип.

Пример: компьютерный стол, iPhone 16, кожаная мужская сумка, пластиковые окна и т.д.

При вбивании запроса iPhone 16 очень сложно понять, хотел ли пользователь его купить, изучить характеристики, или просто посмотреть его видеообзор, а возможно даже все вместе. Большинство таких запросов составляют одно или два слова без уточняющих фраз.

При продвижении таких запросов стоит обратить внимание на то, чтобы наполнение страницы учитывало все варианты, по которым пользователи могут на нее прийти.

Заключение

Очень важно, чтобы ваша страница была заточена именно под тот вид запросов, под который продвигается. К примеру, мультимедийную страницу про iPhone 16, насыщенную кучей картинок и видеообзоров, но без кнопки «купить», будет очень сложно продвинуть под транзакционный запрос, так как на странице такой транзакции не предполагается.

Add a comment Add a comment

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *