5 ключевых правил составления эффективного ТЗ для копирайтера

5 ключевых правил составления эффективного ТЗ для копирайтера 5 ключевых правил составления эффективного ТЗ для копирайтера

Доверяя написание статей копирайтеру, мы надеемся на профессионализм и качество исполнителя и ждем от него многообещающих текстов. Однако иногда заказчик и копирайтер по-разному понимают, что такое хороший, качественный текст. И из-за неправильной постановки технического задания в результате получается негодный текст.

Таких ситуаций можно избежать. Для этого заказчику нужно четко сформулировать основные требования к работе копирайтера и оформить техническое задание. Сделать это можно, опираясь на пять основных правил.

Правило первое: требуйте качества

Копирайтер-профессионал прекрасно знает, каким должен быть качественный контент, однако не лишним будет, если вы ему об этом напомните в техническом задании.

Во-первых, текст должен быть грамотным: в нем должны отсутствовать грамматические, орфографические, пунктуационные и речевые ошибки. Кроме того, текст должен быть выдержан в одном стиле и иметь четкую структуру: вступление, основную часть и заключение.

Во-вторых, текст должен быть написан для людей. Если копирайтер все еще пишет для поисковых машин, вставляя в текст нечитабельные ключевые слова, например, «недвижимость купить Москва», то ему следует рассказать о новых тенденциях в SEO.

Правило второе: требуйте уникальности

Сайт с неуникальным контентом имеет мало шансов на попадание в топ, поэтому всегда указывайте этот пункт в ТЗ и проверяйте его выполнение после получения работы.

Какой процент уникальности текста считается высоким? В идеале, конечно, 100%. Однако такого результата практически невозможно добиться в сложных технических текстах или статьях, требующих цитирования. В этих случаях показатель уникальности может составлять 90–95%.

Правило третье: напомните о структурировании текста

Грамотно структурированный текст привлекает внимание посетителя. Он не только выглядит красиво, но и легко воспринимается. Длинные полотна однородного текста вызывают у пользователя желание поскорее закрыть страницу сайта и больше никогда к ней не возвращаться. Поэтому попросите копирайтера создать красивую структурированную статью. Укажите, что вы хотели бы видеть в ней следующие элементы:

  • заголовки и подзаголовки;
  • маркированные или нумерованные списки;
  • изображения;
  • диаграммы, таблицы или любые другие дополнительные элементы, улучшающие восприятие текста.

Использовать все эти пункты не обязательно. Например, в информационной статье о женской одежде диаграмма будет, скорее всего, выглядеть неуместно, а вот фотографии будут как нельзя кстати.

Правило четвертое: укажите оптимальный размер текста

Статья обязательно должна быть содержательной. Это значит, что пользователь, пришедший на сайт по какому-либо поисковому запросу, должен получить всю необходимую информацию. В противном случае ему придется искать ответ на другом ресурсе. При этом пользователь не должен заскучать или испугаться большого количества текста на странице. Как же определить идеальный объем статьи, способной удержать посетителя на сайте?

Оптимальным считается размер статьи в 2–4 тысячи знаков. Как правило, при таком объеме можно полностью раскрыть заданную тематику, не прибегая к излишней «водянистости».

Правило пятое: не забывайте о релевантности

Пользователь, который попал на сайт из поисковой системы, должен найти на странице именно то, что ему нужно. То есть статья должна максимально полно раскрыть выбранную тему и при необходимости предоставить ссылки на дополнительные материалы.

Ключевые слова должны быть равномерно распределены по тексту по принципу «в начале текста самые востребованные, а затем — остальные».

Заключение

Соблюдение данных правил еще не гарантирует вам гладкую и результативную работу, так как количество нюансов может быть безгранично, но это точно значительно повысит эффективность вашего сотрудничества. Желаем найти приятных исполнителей! Если у вас остались вопросы, мы с радостью ответим на них в комментариях.

Add a comment Add a comment

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *