5 автомобилей с самыми неудобными салонами — обзор моделей, где комфорт принесли в жертву дизайну

5 автомобилей с самыми неудобными салонами — обзор моделей, где комфорт принесли в жертву дизайну 5 автомобилей с самыми неудобными салонами — обзор моделей, где комфорт принесли в жертву дизайну

Садишься в новую машину и сразу понимаешь — тут что-то не так. Кресло давит в спину, руль перекошен, а кнопки климат-контроля будто специально спрятали от водителя. Эргономика салона — штука тонкая, и даже именитые производители порой выпускают модели, в которых комфортно только манекенам с выставки.

Каждый автолюбитель хоть раз сталкивался с неудачным салоном, но некоторые модели особенно «отличились» на этом поприще. Поговорим о пятёрке автомобилей, чьи интерьеры заставляют водителей и пассажиров страдать физически и морально.

Fiat Multipla: инопланетный дизайн с земными неудобствами

file

Этот итальянский минивэн конца 90-х — начала 2000-х годов стал настоящей легендой автомобильного «антидизайна». Как снаружи, так и внутри Multipla поражает своей непохожестью на всё, что выпускалось до и после.

Главная проблема салона — странная посадка водителя. Из-за необычной конструкции передней части автомобиля руль расположен под неестественным углом, будто его проектировали для пришельцев с другой анатомией. К этому добавляется причудливая приборная панель с разбросанными как попало кнопками и переключателями.

Пассажирам тоже не позавидуешь. Хотя салон рассчитан на шесть человек (по три в два ряда), сидящим спереди приходится буквально соприкасаться локтями. Дверные ручки и подлокотники словно специально размещены так, чтобы в них упирались самые чувствительные части тела.

Справедливости ради, обзорность в Multipla отличная — благодаря огромным окнам и низкой линии капота. Но этот плюс теряется на фоне других эргономических проблем: неудобного доступа к бардачку, странной формы кресел и зажатого пространства для ног передних пассажиров.

Chevrolet SSR: красивая оболочка, неудобная начинка

file

Ретро-пикап с откидным верхом от Chevrolet выглядит потрясающе снаружи, но сидеть внутри — настоящее испытание. В попытке соединить винтажный дизайн с современными технологиями инженеры создали салон, в котором неудобно абсолютно всё.

Посадка водителя напоминает спортивные купе — низкая и с завалом назад. Вроде бы круто, но для пикапа такое решение выглядит странно. За рулём SSR ощущаешь себя как в ванне — сидишь глубоко, а обзор сильно ограничен. Приборная панель — ещё одна «головная боль» этой модели:

  • кнопки аудиосистемы мелкие и расположены слишком далеко;
  • рычаг переключения передач неудобной формы;
  • подстаканники установлены так, что до них сложно дотянуться.

Багажное пространство Chevrolet SSR — отдельная история. Несмотря на то, что это пикап, перевозить в нём что-либо крупное — настоящий квест. Складной верх съедает половину полезного объёма, а оставшееся место имеет такую причудливую форму, что даже стандартный чемодан помещается с трудом.

Smart Fortwo: маленький снаружи, тесный внутри

file

Идея компактного городского автомобиля звучит заманчиво, но реализация в первых поколениях Smart Fortwo оставляет желать лучшего. Этот крошечный автомобиль умудрился стать синонимом неудобства даже несмотря на свои компактные размеры.

В Smart Fortwo высоким водителям приходится буквально складываться, чтобы поместиться за рулём. Колени упираются в приборную панель, а голова — в потолок. Сиденья жёсткие и плоские, без нормальной боковой поддержки, что превращает любую поездку длиннее 30 минут в испытание на выносливость.

Особенно «радует» положение педалей — они расположены настолько близко друг к другу, что водители с размером ноги больше 42-го регулярно путают газ и тормоз. А коробка передач в ранних моделях (до рестайлинга) заслуживает отдельного упоминания — робот с такими длинными паузами между переключениями, что автомобиль успевает потерять набранную скорость.

Что до багажника — он крошечный даже по меркам компактных авто. Две сумки с продуктами могут стать серьёзной логистической задачей, а о перевозке чего-то крупнее рюкзака можно забыть.

Pontiac Aztek: салон как поле экспериментов

file

Этот кроссовер часто называют одним из самых некрасивых автомобилей в истории, но его внутренний мир не менее проблематичен, чем внешность. Aztek стал жертвой чрезмерных инноваций и попыток создать что-то уникальное любой ценой.

Центральная консоль Aztek — настоящий шедевр неудобства. Её дизайн напоминает приборную панель космического корабля из фильма категории Б: множество кнопок, разбросанных без какой-либо логики, неинтуитивные переключатели и странные индикаторы. Даже регулировка громкости звука превращается в квест.

Посадка водителя изначально кажется удобной, но после часа езды понимаешь, что спинка сиденья давит в неожиданных местах, а подголовник расположен под странным углом. Задние пассажиры страдают от плохой обзорности — крошечные окна и массивные стойки создают эффект бункера.

Странности продолжаются и в багажном отделении. В попытке сделать Aztek универсальным автомобилем для активного отдыха, инженеры создали систему трансформации, которая работает контринтуитивно и требует инструкции для обращения. А некоторые отсеки для хранения вещей расположены так, что добраться до них можно только выполнив акробатический этюд.

Lexus SC430: роскошь не значит комфорт

file

Казалось бы, премиальный бренд должен создавать эталонно удобные автомобили, но Lexus SC430 — яркое исключение из этого правила. Этот роскошный кабриолет с жёсткой складной крышей выглядит впечатляюще, но его эргономика вызывает вопросы.

Главная проблема SC430 — задние сиденья. Они настолько тесные, что даже производитель в рекламных материалах называл их «+2» (что на автомобильном жаргоне означает «технически здесь могут сидеть люди, но лучше не надо»). Взрослый человек физически не может разместиться сзади, если передние сиденья отодвинуты хотя бы на среднюю позицию.

Управление мультимедийной системой — отдельная песня. Навигация и аудиосистема управляются через маленький экран, расположенный неудобно низко. Чтобы переключить радиостанцию или проложить маршрут, водителю приходится буквально нырять вниз, полностью отрывая взгляд от дороги.

Со сложенной крышей багажник SC430 превращается в крошечный отсек, куда с трудом помещается дамская сумочка. Получается парадокс — идеальный автомобиль для поездки на выходные не имеет места для багажа на эти самые выходные.

Неудобство как часть характера

Как ни странно, перечисленные модели нашли своих поклонников, несмотря на все недостатки. Некоторые автолюбители ценят их именно за уникальность и нестандартные решения. Компромисс между дизайном и удобством — вечная дилемма автомобильной индустрии.

Однако история этих машин наглядно демонстрирует, что даже крупные производители порой излишне увлекаются стилем или инновациями, забывая о главном — автомобиль должен быть прежде всего удобным для человека. Эргономика — не просто модное слово, а важнейший аспект, от которого зависит, станет ли автомобиль верным спутником или источником постоянной боли в спине и раздражения.

И кто знает — возможно, спустя годы эти неудобные салоны будут вспоминать с ностальгией, как напоминание о времени, когда в автомобильном дизайне ещё оставалось место для смелых, пусть и не всегда удачных экспериментов.

Add a comment Add a comment

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *