5 автобрендов, которые не сумели прижиться в России — почему Datsun, Dodge, Infiniti, Chrysler и Seat потерпели неудачу

5 автобрендов, которые не сумели прижиться в России — почему Datsun, Dodge, Infiniti, Chrysler и Seat потерпели неудачу 5 автобрендов, которые не сумели прижиться в России — почему Datsun, Dodge, Infiniti, Chrysler и Seat потерпели неудачу

Российский авторынок капризен и непредсказуем. То, что блестяще продаётся в Европе или Америке, у нас может с треском провалиться. На заснеженных просторах России свои правила игры, и не всем иностранным брендам удаётся их понять.

Наши дороги, климат и предпочтения покупателей — своеобразный фильтр, через который прошли многие. Не все выдержали экзамен на прочность. Кто же не смог найти ключ к сердцам российских автолюбителей?

Datsun: возрождение и быстрый уход

file

Японский бренд, принадлежащий концерну Nissan, появился на нашем рынке в 2014 году с громкими заявлениями. Бюджетные модели on-DO и mi-DO, построенные на платформе Lada Granta, должны были покорить сердца россиян своей надёжностью и доступностью.

Но что-то пошло не так... Машины внезапно оказались дороже своих вазовских собратьев, при этом не предлагая существенных преимуществ. «Японское качество» на российской платформе — так и не сработавшая формула успеха.

В апреле 2022 года производитель окончательно свернул продажи в России. Дилеры распродали остатки, а владельцы остались с автомобилем, чья родословная вызывает вопросы даже у самых опытных автомехаников. Куда бежать за запчастями — ещё тот квест!

Dodge: американская мощь не впечатлила

file

Огромные пикапы и мускулистые седаны с прожорливыми V8 под капотом — визитная карточка американского бренда. Автомобили, от которых захватывает дух в голливудских блокбастерах, в российских реалиях оказались не у дел.

Dodge пытался покорить наш рынок несколько раз. В начале 2000-х появился седан Stratus, затем — внедорожник Caliber и даже минивэн Journey. Но ни один из них не зацепил покупателей по-настоящему.

Сочетание слабенького сервиса, непомерного аппетита, дорогих запчастей и специфической надёжности сделали своё дело. К 2014 году продажи сошли на нет, хотя отдельные «додж-энтузиасты» продолжали привозить редкие экземпляры Challenger и Charger через серый импорт.

Infiniti: роскошь не по карману

file

Премиальное подразделение Nissan должно было стать японским ответом немецкой тройке. В 2006 бренд официально вышел на российский рынок, обзавёлся шикарными автосалонами и попытался покорить сердца обеспеченных россиян.

Роскошные внедорожники QX и спортивные седаны Q вызывали восхищение, но продажи упорно не росли. Сказывались несколько факторов:

  • недостаточно раскрученный имидж по сравнению с BMW и Mercedes;
  • завышенные ценники, почти как у германских конкурентов;
  • скромная дилерская сеть, особенно в регионах;
  • дорогое обслуживание с постоянной нехваткой запчастей.

В 2022 году Infiniti практически свернул деятельность, хотя официально об уходе не объявлял. Нынешние владельцы «инфинити» теперь ищут альтернативные каналы поставок комплектующих, а новые машины попадают в страну только окольными путями.

Chrysler: американский премиум с русской душой

file

Американский люксовый бренд пытался найти свою нишу в России почти 20 лет. Седаны 300C с брутальным дизайном под гангстерские автомобили 30-х годов, роскошные минивэны Pacifica и Town & Country — все они имели свою аудиторию, но крайне небольшую.

Странный маркетинг, постоянные смены стратегии и отсутствие чёткого позиционирования сыграли злую шутку. Покупатели просто не понимали, что за зверь этот Chrysler — то ли почти премиум, то ли чуть дороже, чем масс-маркет.

К 2014 году модельный ряд сократился до единственного 300C, а вскоре и он исчез из официальных продаж. Удивительно, но именно этот седан стал культовым среди определённой прослойки бизнесменов, которые до сих пор заказывают их из-за рубежа.

Seat: испанский темперамент замёрз

file

Испанское подразделение концерна Volkswagen дважды пыталось покорить российский рынок. Первый заход в 1996-2000 годах закончился неудачей из-за кризиса и слабого маркетинга. Вторая попытка в 2007 году выглядела многообещающе.

Яркие модели Leon, Ibiza и Altea привлекали внимание дизайном, но отпугивали ценами — почти как у Volkswagen, но без немецкого престижа. Дилерская сеть развивалась медленно, а продажи не впечатляли.

К 2014 году руководство концерна решило свернуть российский проект. Произошло это тихо и почти незаметно — просто однажды автомобили перестали поступать в дилерские центры. Нынешние владельцы Seat обслуживаются в сервисах Volkswagen, благо техническая начинка почти идентична.

Не всем суждено приживаться

Автомобильный рынок России — особый мир со своими правилами. Здесь недостаточно просто привезти машину и объявить цену. Нужно понимать менталитет, учитывать климат, качество дорог и особенности эксплуатации.

Закрепиться смогли те, кто серьёзно подошёл к локализации, сервису и ценообразованию. Остальные же стали лишь интересной главой в истории российского автопрома, а их редкие экземпляры — желанной добычей для коллекционеров и энтузиастов.

Add a comment Add a comment

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *