10 вещей, которые больше всего раздражают водителей

10 вещей, которые больше всего раздражают водителей 10 вещей, которые больше всего раздражают водителей

За рулём каждый день — своя история испытаний. Выехал на дорогу, а там полный комплект раздражителей, от которых руки сами сжимаются на руле.

А ведь дорога могла бы стать местом спокойствия и даже удовольствия, если бы не определённые ситуации и типажи, превращающие поездку в настоящее испытание нервов.

1. Любители «прижаться к бамперу»

Знаете этот момент? Едешь спокойно по своей полосе, соблюдая скоростной режим, как вдруг в зеркале заднего вида появляется автомобиль, буквально висящий на хвосте. И ладно бы просто ехал близко — так ведь ещё и моргает фарами, будто ты обязан срочно уступить дорогу, хотя скорость потока и так приличная.

Такие водители создают реальную угрозу безопасности. При экстренном торможении расстояние между машинами не оставляет шансов избежать столкновения. Да и психологическое давление ощутимое — постоянно напряжён, ждёшь подвоха сзади.

Опытные водители в таких случаях стараются сохранять спокойствие, при первой возможности перестраиваются и пропускают торопыгу. Здоровье дороже.

2. Неработающие поворотники

Такое ощущение, что у некоторых автовладельцев рычажок поворотника — запрещённая кнопка. Внезапные перестроения без предупреждения, повороты «из ниоткуда» — классика дорожного жанра, от которой закипает даже самый терпеливый водитель.

— Да что стоит рукой пошевелить и включить поворотник? — недоумевают многие. И правда, движение занимает секунду, зато делает дорогу предсказуемой и безопасной для всех.

Особенно нервирует, когда водитель перед тобой тормозит, ты тоже сбрасываешь скорость, а он внезапно, без сигнала, уходит вправо или влево. И вот ты уже тормозишь «в пол», а машина сзади чуть не въезжает в твой багажник. А всё из-за чего? Из-за элементарной лени включить поворотник.

3. Мастера парковки «вкривь и вкось»

Приезжаешь в торговый центр — и начинается квест по поиску свободного места. Находишь наконец, подъезжаешь и... Половину соседнего места занимает криво припаркованный автомобиль. Или, что ещё «веселее», машина стоит ровно посередине двух парковочных мест.

У таких «мастеров парковки» обычно есть универсальные отговорки:

  • «я только на минутку»;
  • «места же полно вокруг»;
  • «моя машина слишком дорогая, чтобы рисковать»;
  • «а что такого, всего лишь немного криво».

Между тем из-за одного неправильно припаркованного автомобиля может нарушиться вся логистика парковки. Особенно раздражают случаи, когда человек паркуется на местах для инвалидов без соответствующего знака, оправдывая себя тем же «я только на минутку».

4. Дальнобойщики в левом ряду

Представьте: скоростная трасса, три полосы, вы в левом ряду движетесь на разрешённой скорости. И вдруг впереди — фура, еле ползущая со скоростью 60 км/ч, которая решила обогнать другую фуру, движущуюся со скоростью... 59 км/ч.

Этот эпичный обгон может растянуться на несколько километров, образуя за собой вереницу легковых автомобилей. А ведь правила дорожного движения чётко указывают, что левый ряд предназначен для быстрого движения и обгона.

Особенно «весело», когда такая ситуация происходит на двухполосной дороге, и встречный поток не даёт возможности объехать этот грузовой «междусобойчик». Остаётся только одно — запастись терпением и ждать.

5. Любители громкой музыки

Летний день, окна открыты, на светофоре рядом останавливается машина, из которой доносятся басы такой мощности, что содрогаются внутренности. И неважно, что играет — рэп, рок или попса — главное, что слышно её на три квартала вокруг.

Подобное поведение говорит не только о музыкальных предпочтениях водителя, но и об элементарном неуважении к окружающим. Громкая музыка отвлекает других участников движения, может заглушать сигналы экстренных служб и просто раздражает.

А бывает, что после проезда такого «меломана» остаётся звон в ушах на несколько минут. И хорошо, если это просто неприятные ощущения, а не причина пропустить важный звуковой сигнал на дороге.

6. Дорожные работы в час пик

Знакомая картина: утро понедельника, все спешат на работу, и тут — перекрытая полоса, рабочие в оранжевых жилетах и вереница машин, растянувшаяся на километр. Почему нельзя было сделать эту работу ночью или в выходные?

Дорожные службы будто специально выбирают самое неудобное время для проведения работ. И ладно бы работы шли активно — так ведь часто видишь огороженный участок, на котором буквально пара человек что-то неспешно делают или вообще никого нет.

— Выезжаю на полчаса раньше, чтобы не опоздать, а всё равно попадаю в эти заторы, — жалуются многие автомобилисты, и их можно понять.

7. Пешеходы-экстремалы

Перебежать дорогу в пятидесяти метрах от пешеходного перехода — привычное дело для некоторых пешеходов. Особенно «радуют» те, кто неспешно переходит проезжую часть, демонстративно глядя в телефон и совершенно игнорируя движущиеся автомобили.

При этом если, не дай бог, такому пешеходу сделать замечание — получишь в ответ возмущённый взгляд и набор «ласковых» выражений. А ведь в ситуации, когда водитель вынужден резко тормозить из-за внезапно возникшего на дороге человека, риску подвергаются все участники движения.

Не менее опасны пешеходы, которые переходят дорогу на красный свет. И дело даже не в формальном нарушении правил, а в создании потенциально опасной ситуации, которая может закончиться трагически.

8. «Учителя» на дороге

Каждый водитель хоть раз сталкивался с самозваными «инспекторами» дорожного движения. Эти люди считают своим долгом «наказать» других за реальные или мнимые нарушения ПДД.

Медленное движение перед «нарушителем», резкие перестроения, чтобы не дать обогнать, моргание дальним светом, гудки — арсенал таких «учителей» разнообразен. При этом сами они нередко нарушают ПДД в процессе «воспитания» других.

— Однажды чуть не попал в аварию из-за такого воспитателя, — рассказывает опытный водитель со стажем. — Он решил, что я слишком быстро еду, хотя я не превышал скорость, и стал резко тормозить передо мной. В итоге чуть не собрали «паровозик» из трёх машин.

9. Разговоры по телефону за рулём

Несмотря на запрет и реальную опасность, многие водители продолжают разговаривать по телефону без гарнитуры во время движения. Такие автомобилисты часто едут медленнее потока, виляют из стороны в сторону и принимают запоздалые решения при перестроении.

Статистика говорит сама за себя: риск попасть в ДТП при разговоре по телефону увеличивается в 4 раза. При этом использование гарнитуры снижает риск, но не устраняет его полностью — водитель всё равно отвлекается на разговор.

Особенно «впечатляют» те, кто умудряется не просто говорить по телефону, но и переписываться в мессенджерах во время движения. Как будто дорожная обстановка совсем не требует внимания.

10. Автохамы со связями

Отдельная категория раздражителей — водители, уверенные в своей безнаказанности из-за «особого статуса». Тонированные в ноль стёкла, пренебрежение правилами и хамское поведение на дороге — их визитная карточка.

Такие люди считают, что дорога принадлежит только им, а остальные должны уступать вне зависимости от ситуации. При этом они могут демонстративно нарушать ПДД, будучи уверенными, что им ничего не будет.

— На самом деле таких мало, но они запоминаются надолго, — отмечают бывалые водители. — И дело даже не в дорогих машинах, а в отношении к другим участникам движения.

Дорожный этикет — залог безопасности

В конечном счёте все мы стремимся к одному — безопасно и комфортно добраться из пункта А в пункт Б. И это вполне достижимо, если каждый будет соблюдать не только ПДД, но и негласные правила дорожного этикета.

Взаимоуважение на дороге — не просто красивые слова, а необходимое условие для снижения количества конфликтов и аварий. И, пожалуй, самый простой способ сделать вождение приятнее как для себя, так и для окружающих.

Add a comment Add a comment

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *